Дрифт

Наука о дрифте

Дрифт (связанный с автоспортом) — это особая техника вождения, при которой водитель автомобиля намеренно вызывает потерю сцепления с дорогой на задних шинах (или, в некоторых случаях, на всех шинах).

Что такое дрифт

Термин «дрифт» предполагает, что включает в себя техника. Водитель «умышленно» переступает порог, в результате чего задние колеса теряют сцепление (или все шины, в некоторых случаях), но позволяют ему сохранять контроль над автомобилем от входа до выхода из поворота. Говоря более техническим языком, когда задний угол заноса (угол между фактическим направлением колеса и направлением, которое он указывает) автомобиля больше, чем угол переднего заноса, автомобиль считается дрейфующим. Если вас интересует дрифт на Урале посетите Уральскую Лигу Дрифта, где вы найдете для себя много полезной информации.

Трение: интегральная сила

Чтобы прокатиться, нужно трение. Без него автомобильные шины будут спутаны, и ваша машина будет выглядеть так, как будто она играет джигу на дороге. Чтобы испытать вождение по дороге без трения, попробуйте представить, как вы едете по листу стекла. В случае дрейфующего поворота сила трения действует центростремительно, что означает, что она тянет автомобиль по кругу, а именно движение, необходимое для маневра в повороте.

Например, перед тем, как повернуть налево, машина ехала прямо. Это то, что она хотела и дальше делать в соответствии с Первым законом движения Ньютона (утверждая, что объект останется неподвижным или будет двигаться равномерно по прямой линии, если на него не будет воздействовать внешняя сила). Однако, как только вы поворачиваете, статическое трение захватывает передние колеса, предотвращая занос или скольжение по прямой дороге и обеспечивая поворот автомобиля.

Как дрифтить на машине

Механика немного меняется по мере того, как вы дрейфуете, поскольку это просто вопрос управления тем, сколько тяги вы теряете в задних колесах. Вы хотите потерять сцепление с дорогой, но не совсем, потому что хотите контролировать потерю сцепления. А как вы контролируете тягу задних колес, спросите вы? Контролируя скорость колеса.

Потеря сцепления с задними колесами

Во время заноса вы, по сути, делаете поворот слишком быстро, из-за чего задние колеса теряют сцепление с дорогой. В результате задние колеса чрезмерно крутятся в направлении поворота, вызывая их вращение. Чтобы компенсировать это чрезмерное вращение и вращение задних колес, вы должны повернуть передние колеса в направлении, противоположном первоначальному повороту. Проще говоря, вам просто нужно сбалансировать количество потерянного сцепления с задними колесами, постоянно балансируя скорость вращения колес и пробуксовку, что и означает дрифт.

Дрифт — это непросто!

Дрифт может дать гонщикам захватывающее преимущество во время гонок, но это определенно не то, что вам следует пробовать в реальных условиях. Это определенно не так просто, как кажется в фильмах, и определенно не круто, если вы потеряете контроль!